Рекламный баннер 990x90px bantop

Житель Кстово, следуя инструкциям мошенника, лишился 200 000,00 рублей

22:24 03.08.2023 16+
Житель Кстово, следуя инструкциям мошенника, лишился 200 000,00 рублей

В дежурную часть Отдела МВД России «Кстовский» поступило заявление жителя города Кстово по поводу того, что он стал жертвой кибермошенника.

Потерпевший кстовчанин 1995 года рождения рассказал полицейским о том, что кибермошенник ввёл его в заблуждение и обманным путём похитил у него денежные средства в размере 200 000,00 рублей.

Заявитель пояснил, что ему позвонил неизвестный мужчина и представился сотрудником одного из крупных банков России. Лжесотрудник банка сообщил кстовчанину, что на него мошенники оформили кредит. Далее мнимый сотрудник банка сказал, что им был заблокирован кредитный счет, и он попросил кстовчанина зайти в мобильное приложение своего банка, которое у него установлено на телефоне. Заявитель, действуя указаниям лжесотрудника банка, зашел в мобильное приложение своего банка и увидел, что, действительно, с банка ему пришло предложение с одобрением кредита на сумму 515 000,00 рублей. Кстовчанин подтвердил мнимому сотруднику банка, что он увидел в мобильном приложении одобрение ему кредита. После этого звонивший лжебанкир проинструктировал жителя Кстово: для того, чтобы пресечь действия лиц, которые пытаются похитить денежные средства, деньги необходимо обналичить и положить их на безопасный счет, который заявителю будет предоставлен сотрудником банка. Потерпевший проследовал в торговый центр города Кстово, в котором из банкомата стал снимать денежные средства. Кстовчанин планировал снять всю сумму, но банкомат выдал ему денежные средства в размере только 200 000,00 рублей. После этих действий звонивший лжебанкир пояснил, что данные денежные средства необходимо положить в банкомат одного из банков, название которого он продиктовал потерпевшему. Кстовчанин пришёл в отделение банка, названного лжебанковским работником, где посредством банкомата внес денежные средства наличными в размере 200 000,00 рублей на QR-код, который был ему прислан по мессенджеру.

Все время лжебанкир находился с потерпевшем на связи и связь не прерывал. После этого кстовчанин поехал по своим делам, но когда он стал общаться со своими знакомыми, то они ему сказали, что он, вероятнее всего, был обманут мошенниками и посоветовали ему обратиться в полицию.

Таким образом, неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, путём обмана незаконно похитило денежные средства, принадлежащие заявителю, причинив последнему значительный материальный ущерб на общую сумму в 200 000,00 рублей.

По данному факту по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ, возбуждено уголовное дело.

В настоящее время сотрудниками Отдела МВД России «Кстовский» проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лица, причастного к совершённому преступлению.

Полицейские призывают граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников. Уважаемые граждане, помните, что дистанционные мошенники могут представиться вам кем угодно, они легко входят в доверие и используют полученную от вас информацию в своих корыстных целях.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников и защитить свои денежные средства, важно помнить:

- Если Вас просят назвать реквизиты банковских карт, коды и пароли, то сразу прекращайте разговор и будьте уверены – это мошенники. Сотрудники банка по своей инициативе никогда не звонят физическим лицам и не запрашивают реквизиты карт и пароли.

- Реквизиты банковских карт, пин-коды, коды из смс-сообщений являются Вашей конфиденциальной информацией.

- Помните, что реквизиты банковских карт и особенно три цифры на обратной стороне Вашей банковской карты – это, образно говоря, «ключи» от сейфа, где лежат Ваши деньги. Но если Вы сами называете коды Ваших банковских карт, то тем самым Вы отдаёте в руки мошенников все «ключи» от Ваших сейфов.

- Если Вам звонит якобы сотрудник безопасности банка и сообщает о незаконном списании денежных средств с Вашего счета, положите трубку и перезвоните в банк по телефону, который всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты. Номер телефона необходимо набрать вручную и не пользоваться автонабором.

- Если Вам сообщили о блокировке банковской карты, свяжитесь с банком, выпустившим карту, и уточните эту информацию.

- Вероятно, Вы получали сообщения следующего содержания:

«Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована. Для разблокирования отправьте смс на короткий номер».

В подобных случаях никогда не отправляйте ответных смс, не перезванивайте на номер, с которого пришло сообщение. Самым правильным решением в данной ситуации будет Ваш звонок в офис банка или Ваше личное обращение в офис банка.

Уважаемые граждане, будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников! Если Вы всё же стали жертвой мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел либо позвоните в полицию по телефонам 02 (со стационарного телефона), 102, 112 (с мобильного телефона) или на «горячую» линию банка (телефон всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты).

1872

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3