Об оптимизации земских станций и новой лошади в Кстове
После отмены крепостного права дело поддержания в исправности грунтовых дорог и ямских трактов, содержания станций, организации доставки почтовой корреспонденции передаётся земским учреждениям. Открываются новые станции внутри уезда, создаются почтовые конторы при станциях, вводятся особые земские билеты, гарантирующие беспрепятственный проезд пассажиров до места назначения.
Показать полностью...
Бесплатные земские билеты полагались только членам земской управы, разъезжающим по делам службы, земским служащим – врачам, учителям, агрономам, особо важным государственным чиновникам, а так же арестантам, рекрутам, судебным следователям.
В 1869 году «в Нижегородском уезде существует 13 земских станций и при них 135 постоянных стоичных лошадей. …Управа нашла совершенно справедливым убавить с будущего 1870 года, из общего количества лошадей 9…А именно, на Нижегородской станции оставить вместо 24 только 20 лошадей, на Слободской вместо 10 — 6, на Доскинской вместо 7 - 6, а на Таможниковской вместо 4 только 3.
Одновременно, прибавить в Кстове к 14, 1 лошадь. …в деревне Оранках Управа считает необходимым учредить станцию, для чего назначить 2 лошади из убавленных 9, о чем ходатайствует общество крестьян этой деревни. Таким образом, вместо существующих 13 станций будет 14, а число лошадей вместо 135 - 128, менее на семь...»
Журналы V очередного Нижегородского Уездного Земского собрания, 1869 // Фонды РГБ
https://russiantowns.livejournal.com/3484122.html
#уездная_жизнь#историякстовскогорайона#19век#кстовскоекраеведение
Фотографии музей А.С. Пушкина г. Торжок
Оставить сообщение: