ВАС ПУГАЮТ ПОТЕРЕЙ ДЕНЕГ ПОЛОЖИТЕ ТРУБКУ!!!
Онлайн-шоппинг удобнее, чем традиционные походы по магазинам. Но и рисков больше. Чаще всего мошеннические операции с банковскими картами происходят в Интернете. И с каждым годом финансовые потери людей возрастают.
Где подстерегает опасность?
Риск возникает во время покупок на сайтах и в приложениях, использования электронных кошельков, мобильного и Интернет-банкинга.
Главное оружие киберпреступников – фишинг, т.е. выуживание у вас конфиденциальных данных: паролей, реквизитов карты или счета для кражи денег с карты или из Интернет-кошелька.
Воры играют на психологии: рассылают СМС, электронные письма и сообщения в чатах с просьбой, например, «подтвердить аккаунт» или «восстановить доступ к банковскому счету».
Помните, что за приятными голосами могут скрываться мошенники!
Как защититься от фишинга и других видов кибермошенничества?
Главное правило – НИКОМУ не сообщайте персональную информацию!
Чаще всего в краже средств со счета виноваты вовсе не банки, платежные системы или онлайн-магазины, а сами доверчивые пользователи.
Мошенники знают множество уловок, чтобы втереться к вам в доверие. И ваша задача – не попасться на эти уловки.
Никогда не сообщайте посторонним данные своей карты, персональные данные и коды из СМС.
Никому не говорите ваш ПИН-код и код проверки подлинности карты (CVV2/CVC2/ППК2) – последние три цифры на оборотной стороне банковской карты.
Даже сотрудники банков не вправе требовать от вас эти данные. Если кто-либо пытается их узнать, то будьте уверены – это мошенники!
Таких же правил следует придерживаться и при пользовании Интернет-кошельком: никогда и никому не сообщайте логин и пароль от своего аккаунта.
Что делать, если деньги все-таки украли?
1. Заблокируйте карту
Если с карты списали деньги без вашего ведома, то сразу позвоните в банк на номер «горячей» линии, который указан на обратной стороне банковской карты и заблокируйте карту.
2. Обратитесь в дежурную часть полиции или позвоните в полицию по телефонам 02 (со стационарного телефона) или 102, 112 (с мобильного телефона).
Помните, что никто лучше вас самих не сможет позаботиться о сохранности ваших сбережений и личной информации о вас!
Оставить сообщение: