Женщина, следуя инструкциям мошенников, взяла кредит
на 1 246 246,00 рублей
В дежурную часть Отдела МВД России «Кстовский» поступило заявление от жительницы г. Кстово о том, что она стала жертвой кибермошенников.
Потерпевшая женщина 1984 года рождения рассказала полицейским о том, что кибермошенники ввели её в заблуждение и обманным путём похитили у неё денежные средства в размере 795 000,00 рублей.
Заявительница пояснила, что на мобильный телефон ей позвонил мужчина, который представился сотрудником одной из сотовых компаний. Он сказал, что у женщины заканчивается срок действия договора на номер мобильного телефона и ей необходимо его продлить. Кроме того, мужчина сказал, что данное действие можно сделать через сайт «Госуслуги»: поскольку доступ имеется лично у самой женщины, то для простоты дела она может продиктовать ему только коды, которые ей придут от «Госуслуг» и он сам, как работник сотовой компании, может продлить срок действия её договора, а потом она сама в удобное для неё время сможет зайти в офис компании мобильной связи, в которой она является абонентом, и распечатать договор. Тогда женщина подумала, что это нормальная, обычная ситуация и продиктовала коды, которые ей пришли в смс-сообщении.
Затем кствовчанке пришло смс-сообщение о том, что в её личном кабинете «Госуслуг» совершаются какие-то действия и если их совершает не она, то ей нужно заблокировать все операции. После этого женщина сразу же позвонила на «горячую» линию «Госуслуг» по номеру, который нашла в Интернете. Когда она дозвонилась до «горячей» линии, то попросила заблокировать аккаунт. После этого она пыталась позвонить на сайт «Госуслуги», но по какому именно номеру она звонила, она уже не помнит. Дозвонившись, ей сказали, что якобы от её имени уже были направлены запросы на оформление кредитов. И для того, чтобы избежать данной ситуации, они соединят женщину с сотрудником банка. Как именно они соединили её с сотрудником банка, она не помнит, но общалась она по телефону с девушкой. Девушка ей сказала, что они в основном работают с юридическими лицами, но она попробует ей помочь: девушка пришлёт женщине заявление в одном из мессенджеров, которое женщина должна подписать и если это заявление будет одобрено руководством, то девушка поможет заявительнице разобраться с ситуацией по кредитам. Девушка попросила женщину перезвонить ей утром следующего дня и продиктовала номер своего мобильного телефона. Когда потерпевшая позвонила девушке по указанному номеру, то они с ней долго общались. Перезванивались по телефону и через мессенджер. Девушка сказала, что процедуру выдачи кредита в банке они уже не могут остановить, так как она уже практически находится на стадии выдачи денежных средств и чтобы остановить действия мошенников, то женщине самой необходимо проехать в офис банка. Кроме того, девушка дала инструкции о том, как себя вести в банке, что ей нужно говорить работникам банка и добавила, чтобы женщина никому не рассказывала о сложившейся ситуации. Заявительница приехала в банк и подала документы на оформление кредита на сумму 1 000 000,00 рублей. В офисе банка сотрудник финансовой организации задал женщине уточняющий вопрос: «Не с мошенниками ли Вы общаетесь»? Женщина ответила утвердительно, что нет. Кстовчанке оформили банковскую карту, на которую в последствие пришли денежные средства в сумме 1 000 000,00 рублей. После этого, следуя инструкциям девушки, женщина через банкомат сняла деньги в размере 400 000,00 рублей. Данная сумма является суточным лимитом по карте. Потерпевшая, продолжая следовать инструкциям девушки по телефону, через банкомат перевела эти 400 000,00 рублей на номера карт, которые ей были продиктованы той же девушкой.
После перевода денег женщина сказала девушке, что сегодня она больше не сможет снять денежные средства. На это девушка ответила, что женщина может попробовать снять деньги в другом банке, но женщина ничего не стала делать. Тогда девушка сказала, чтобы женщина перезвонила ей на следующий день и тогда потерпевшая с помощью девушки сможет снять ещё денег и сделать перевод. Кроме того, девушка в одном из мессенджеров прислала женщине документы, якобы свидетельствующие о том, что все её денежные средства находятся на безопасном счёте.
На следующий день утром кстовчанка перезвонила девушке, после чего она поехала в один из торговых центров, где через банкомат сняла денежные средства в размере 400 000,00 рублей, а затем, продолжая следовать инструкциям девушки, перевела их через тот же банкомат на карту, номер которой был ей также продиктован девушкой.
Утром следующего дня женщина снова собиралась звонить девушке, но на её состояние тревоги обратил внимание супруг. Он расспросил жену о происходящем. Женщина рассказала всю ситуацию с кредитами и денежными переводам. Супруг, выслушав её рассказ, сказал, что с ней общались мошенники. После разговора с мужем женщина обратилась в полицию.
В итоге, заявительница, следуя инструкциям мошенников, перечислила денежные средства на неустановленные счета и этими деньгами завладели мошенники.
Таким образом, неустановленные лица, находясь в неустановленном месте, путём обмана незаконно похитили денежные средства, принадлежащие заявительнице, причинив последней значительный материальный ущерб на общую сумму в 795 000,00 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ, возбуждено уголовное дело.
В настоящее время сотрудниками Отдела МВД России «Кстовский» проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к совершённому преступлению.
Полицейские призывают граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников. Уважаемые граждане, помните, что дистанционные мошенники могут представиться вам кем угодно, они легко входят в доверие и используют полученную от вас информацию в своих корыстных целях.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников и защитить свои денежные средства, важно помнить:
- Если Вас просят назвать реквизиты банковских карт, коды и пароли, то сразу прекращайте разговор и будьте уверены – это мошенники. Сотрудники банка по своей инициативе никогда не звонят физическим лицам и не запрашивают реквизиты карт и пароли.
- Реквизиты банковских карт, пин-коды, коды из смс-сообщений являются Вашей конфиденциальной информацией.
- Помните, что реквизиты банковских карт и особенно три цифры на обратной стороне Вашей банковской карты – это, образно говоря, «ключи» от сейфа, где лежат Ваши деньги. Но если Вы сами называете коды Ваших банковских карт, то тем самым Вы отдаёте в руки мошенников все «ключи» от Ваших сейфов.
- Если Вам звонит якобы сотрудник безопасности банка и сообщает о незаконном списании денежных средств с Вашего счета, положите трубку и перезвоните в банк по телефону, который всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты. Номер телефона необходимо набрать вручную и не пользоваться автонабором.
- Если Вам сообщили о блокировке банковской карты, свяжитесь с банком, выпустившим карту, и уточните эту информацию.
- Вероятно, Вы получали сообщения следующего содержания:
«Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована. Для разблокирования отправьте смс на короткий номер».
В подобных случаях никогда не отправляйте ответных смс, не перезванивайте на номер, с которого пришло сообщение. Самым правильным решением в данной ситуации будет Ваш звонок в офис банка или Ваше личное обращение в офис банка.
Уважаемые граждане, будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников! Если Вы всё же стали жертвой мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, позвоните в полицию по телефонам 02 (со стационарного телефона), 102, 112 (с мобильного телефона) или на «горячую» линию банка (телефон всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты).
Сотрудники полиции убедительно просят потерпевших граждан лично прийти в отдел полиции, где подробно, в деталях изложить о случившемся мошенничестве или иных противоправных деяниях и собственноручно написать заявление.
Оставить сообщение: