Женщина, следуя инструкциям мошенника, лишилась более 80 000,00 рублей
В дежурную часть Отдела МВД России «Кстовский» поступило заявление жительницы одного из сёл Кстовского муниципального округа по поводу того, что она стал жертвой кибермошенника.
Потерпевшая женщина 1986 года рождения рассказала полицейским о том, что кибермошенник ввёл её в заблуждение и обманным путём похитил у неё денежные средства в размере 83 200,00 рублей.
Заявительница пояснила, что ей позвонило неизвестное лицо и представилось сотрудником одного из крупных банков России. Лжесотрудник банка сообщил женщине, что с её счёта пытаются похитить деньги и для того, чтобы пресечь действия лиц, которые пытаются похитить её денежные средства, необходимо перечислить принадлежащие ей денежные средства на безопасный счет.
Потерпевшая, введённая в заблуждение, проследовала в один из торговых центров города Кстово, где через банкомат перевела наличные денежные средства на номер счёта, который ей был продиктован лжебанковским работником.
Таким образом, неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, путём обмана незаконно похитило денежные средства, принадлежащие заявительнице, причинив последней значительный материальный ущерб на общую сумму в 83 200,00 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ, возбуждено уголовное дело.
В настоящее время сотрудниками Отдела МВД России «Кстовский» проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лица, причастного к совершённому преступлению.
Полицейские призывают граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников. Уважаемые граждане, помните, что дистанционные мошенники могут представиться вам кем угодно, они легко входят в доверие и используют полученную от вас информацию в своих корыстных целях.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников и защитить свои денежные средства, важно помнить:
- Если Вас просят назвать реквизиты банковских карт, коды и пароли, то сразу прекращайте разговор и будьте уверены – это мошенники. Сотрудники банка по своей инициативе никогда не звонят физическим лицам и не запрашивают реквизиты карт и пароли.
- Реквизиты банковских карт, пин-коды, коды из смс-сообщений являются Вашей конфиденциальной информацией.
- Помните, что реквизиты банковских карт и особенно три цифры на обратной стороне Вашей банковской карты – это, образно говоря, «ключи» от сейфа, где лежат Ваши деньги. Но если Вы сами называете коды Ваших банковских карт, то тем самым Вы отдаёте в руки мошенников все «ключи» от Ваших сейфов.
- Если Вам звонит якобы сотрудник безопасности банка и сообщает о незаконном списании денежных средств с Вашего счета, положите трубку и перезвоните в банк по телефону, который всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты. Номер телефона необходимо набрать вручную и не пользоваться автонабором.
- Если Вам сообщили о блокировке банковской карты, свяжитесь с банком, выпустившим карту, и уточните эту информацию.
- Вероятно, Вы получали сообщения следующего содержания:
«Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована. Для разблокирования отправьте смс на короткий номер».
В подобных случаях никогда не отправляйте ответных смс, не перезванивайте на номер, с которого пришло сообщение. Самым правильным решением в данной ситуации будет Ваш звонок в офис банка или Ваше личное обращение в офис банка.
- Уважаемые граждане, примите к сведению, что БЕЗОПАСНЫХ СЧЕТОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Если Вас просят перевести деньги на якобы безопасный счет, то знайте, что это мошенники!
Уважаемые граждане, будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников! Если Вы всё же стали жертвой мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, позвоните в полицию по телефонам 02 (со стационарного телефона), 102, 112 (с мобильного телефона) или на «горячую» линию банка (телефон всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты).
Оставить сообщение: