Рекламный баннер 990x90px bantop

Профилактика мошенничества: кстовские полицейские ответили на вопросы граждан

04:29 16.01.2024 16+
Профилактика мошенничества: кстовские полицейские ответили на вопросы граждан

В Отделе МВД России «Кстовский» состоялась «прямая» телефонная линия на тему мошенничества и о мерах противодействия данному виду преступлений.

На вопросы граждан ответил Гаспарян Артур Багдасарович – заместитель начальника Отдела МВД России «Кстовский» – начальник полиции Отдела МВД России «Кстовский», подполковник полиции.

Ежегодно количество хищений денежных средств, совершенных с помощью IT-технологий, а именно телефонной связи и Интернета, увеличивается в связи с быстрым развитием информационных технологий и постоянно растущим количеством пользователей сети Интернет, а также лиц, совершающих операции по оплате товаров и услуг посредством электронных систем расчетов.

Сотрудниками полиции раскрывается большинство преступлений, где объектом преступного посягательства являются деньги с банковских карт, которые попали к злоумышленникам физически. Например, если карта была утеряна владельцем или похищена у него.

Гораздо сложнее обстоят дела, когда граждане сами, поддавшись на уговоры мошенников, называют свои персональные данные и защитные коды, позволяя тем самым посторонним лицам снимать денежные средства со своих счетов или же сами снимают сбережения, а порой даже оформляют кредиты и переводят деньги на счета, указанные мошенниками, которые по уверению преступников, якобы безопасны, а деньги можно будет потом вернуть, что, разумеется, не соответствует действительности.

В большинстве случаев деньги перечисляются на счета, находящиеся за пределами нашей страны, отчего в раскрытии таких преступлений имеются значительные трудности.

Проведенный анализ совершенных преступлений показывает, что в основном хищения денежных средств у граждан осуществляются злоумышленниками, которые представляются работниками банков или сотрудниками правоохранительных органов. Ведь преступнику всё равно, кем ему представиться. Потерпевших просят сообщить данные своих счетов и банковских карт. Предлог может быть абсолютно любым. Например, потенциальную жертву могут попросить помочь якобы правоохранителям в поимке мошенников. И многие, как ни странно, соглашаются. Или мошенники начинают разговор с того, что будто бы ваши деньги пытаются похитить мошенники, и чтобы это предотвратить, вам предлагают снять все сбережения и перевести их на якобы безопасные счета, которые будто бы специально открыли именно для вас.

В последнее время участились факты обращений граждан, ставших жертвами злоумышленников, предлагающих получение дохода от мнимых инвестиций на брокерских площадках, инвестиционных платформах, фондовых биржах и тому подобное.

Еще одна схема, в которую, как правило, попадают граждане пожилого возраста – это сообщения по телефону от якобы попавших в беду родственников, которым требуются значительные суммы денег, чтобы избежать уголовной ответственности. Курьерами в такой противоправной схеме привлекают, как правило, найденных в Интернете соискателей в получении «лёгкого» и быстрого заработка. Организаторы преступлений, которым потом перечисляются деньги обманутых граждан, остаются в «тени». Большинство горе-помощников мошенников полностью осознают свою роль в преступной схеме, но они готовы идти на нарушение закона ради быстрого заработка. Подобные курьеры являются соучастниками преступления, и поэтому они несут такую же ответственность, как и сами организаторы мошеннических схем. За несовершеннолетних, вовлеченных в мошенническую схему в качестве курьеров до достижения возраста уголовной ответственности, ответственность несут их родители.

Нельзя забывать про преступления, совершаемые путем получения 100% предоплаты за товар или услугу с помощью создания «однодневных» Интернет-магазинов и сайтов-двойников.

Относительно новой является мошенническая схема, в ходе которой злоумышленники сообщают потерпевшему о его якобы причастности к переводу денежных средств со своего банковского счета на территорию недружественной страны и обвиняют в пособничестве противоправной деятельности, после чего также настаивают на переводе сбережений на «безопасные» счета.

Сотрудниками полиции постоянно уделяется большое внимание профилактике IT-преступлений, связанных с хищениями денежных средств у населения. Проводятся встречи с трудовыми коллективами предприятий, распространяются памятки с рекомендациями для граждан, размещаются профилактические материалы в сети Интернет, а также осуществляется информирование граждан о новых мошеннических схемах и способах противодействия им через средства массовой информации. Однако, многое зависит и от бдительности самих граждан.

Запомните, что человек на другом конце провода, кем бы он ни представился, совершенно не обязательно будет тем, за кого он себя выдает. Проявите здоровый скептицизм, не ведите разговоры о своих деньгах с незнакомыми вам лицами, тем более по телефону.

Если речь заходит о вашем счете, то сразу прекращайте разговор и перезвоните в свой банк, а лучше всего зайдите непосредственно в ОФИС банка.

Если звонивший представился вашим родственником, то для начала просто перезвоните этому родственнику.

Прежде чем заказать товар в Интернете, необходимо почитать отзывы о данном виртуальном продавце. Помните, что отсутствие отзывов говорит о коротком периоде существования такого онлайн-магазина.

Старайтесь избегать покупки товаров по предоплате. И обращайте внимание на цену: если она значительно ниже, чем на других торговых площадках, то это повод насторожиться.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников и защитить свои денежные средства, важно помнить:

- Если Вас просят назвать реквизиты банковских карт, коды и пароли, то сразу прекращайте разговор и будьте уверены – это мошенники. Сотрудники банка по своей инициативе никогда не звонят физическим лицам и не запрашивают реквизиты карт и пароли.

- Реквизиты банковских карт, пин-коды, коды из смс-сообщений являются Вашей конфиденциальной информацией.

- Помните, что реквизиты банковских карт и особенно три цифры на обратной стороне Вашей банковской карты – это, образно говоря, «ключи» от сейфа, где лежат Ваши деньги. Но если Вы сами называете коды Ваших банковских карт, то тем самым Вы отдаёте в руки мошенников все «ключи» от Ваших сейфов.

- Если Вам звонит якобы сотрудник безопасности банка и сообщает о незаконном списании денежных средств с Вашего счета, положите трубку и перезвоните в банк по телефону, который всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты. Номер телефона необходимо набрать ВРУЧНУЮ и не пользоваться автонабором.

- Если Вам сообщили о блокировке банковской карты, то свяжитесь с банком, выпустившим карту, и уточните эту информацию. А самым простым способом решить Ваши проблемы и рассеять все сомнения – это будет ваш личный визит в ОФИС банка.

Помните, что никто лучше вас самих не сможет позаботиться о сохранности ваших сбережений и личной информации о вас!

Уважаемые граждане! Если вы всё же стали жертвой мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь с заявлением в органы внутренних дел или позвоните в полицию 02 (со стационарного телефона) или 102, 112 (с мобильного телефона).

1315

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3