Жительница Кстовского округа, желая заработать, лишилась 282 000,00 рублей
В дежурную часть Отдела МВД России «Кстовский» 5 декабря текущего года обратилась жительница одного из сёл Кстовского муниципального округа с сообщением о том, что она стала жертвой кибермошенников.
Потерпевшая женщина 2003 года рождения рассказал полицейским о том, что 1 декабря 2023 года на её сотовый телефон в одном из мессенджеров поступило сообщение от абонента Анна, где ей предложили дополнительный заработок, который заключался в том, чтобы она выполняла задания, оценивая продукцию.
Для выполнения заданий женщина должна была поначалу внести небольшую сумму денег за предложенные задания, а после их выполнения ей было обещано возвращение суммы денег с повышением, т.е. с возрастающей денежной суммой.
Заявительница согласилась и предоставила свои данные: пол, город, возраст. Затем так называемый менеджер Анна сообщила женщине, что она успешно прошла регистрацию и с ней свяжется менеджер Алина. На следующий день 02.12.2023 года на сотовый телефон женщины в мессенджере поступило сообщение от менеджера Алины, которая дала ей первое задание стоимостью 860,00 рублей. Заявительница перечислила на указанный менеджером Алиной счет денежные средства и поставила «лайк» на предложенной для оценки продукции.
Женщина, перечислив 860,00 рублей со своей кредитной карты по указанному номеру телефона и выполнив задание, получила свой первый заработок, который поступил на её банковскую карту в размере 1192,00 рублей.
Таким образом, женщина поверила в то, что, действительно, можно заработать и решила попробовать дальше. На следующий день 03.12.2023 менеджер Алина направила следующее задание стоимостью 2160,00 рублей, которые женщина перечислила со своей банковской карты по указанному номеру телефона. После этого менеджер Алина сказала, что задание было выполнено не правильно: нужно внести исправления и тогда будут разморожены денежные средства на счете. Для этого женщине необходимо было перевести денежные средства в сумме 660,00 рублей якобы в счет погашения неисправности. Заявительница согласилась и перевела по указанию менеджера Алины 660,00 рублей со своей карты по указанному номеру телефона. Далее менеджер Алина направила потерпевшей несколько заданий на разные денежные суммы, которые женщина переводила, не задумываясь о том, что доход она уже не получала.
Таким образом, на 03.12.2023 года женщина перевела мошенникам 153 700,00 рублей. Вечером 03.12.2023 года менеджер Алина сообщила заявительнице о том, что в течение 24 часов на её банковскую карту поступят все денежные средства с учётом суммы заработка. 04.12.2023 женщина написала менеджеру Алине о том, что до сих пор денежные средства на её банковскую карту не поступили.
В ответ менеджер Алина сообщила, что у женщины не хватает кредитных баллов для того, чтобы перевести ей необходимую сумму денег: якобы у неё только 180 баллов, а для выплаты заработка необходимо набрать 200 баллов. Менеджер Алина направила ссылку на администратора, которая якобы должна была помочь в этом вопросе и повысить кредитный рейтинг. Женщина прошла по данной ссылке в мессенджере и оказалась на странице абонента по имени Агата. Заявительница спросила Агату: что нужно сделать, чтобы повысить кредитные баллы? Агата сказала, что женщине необходимо перевести 120 000,00 рулей, которые приравнивались к 20 баллам. Изначально заявительница говорила, что у неё нет таких денег и просила вернуть все деньги обратно. Но Агата настаивала на том, чтобы женщина перевела необходимую сумму денег и вопрос будет решен. Заявительница заняла у родственницы 120 000,00 рублей и перевела их на указанный номер банковской карты.
Когда заявительница сообщила Агате о том, что произвела оплату в размере 120 000,00 рублей, то менеджер заверила потерпевшую, что баллы будут начислены в течение 12 часов. Однако, денежные средства женщине не были возвращены и на связь с ней более никто не выходил.
Таким образом, в период времени с 01.12.2023 по 04.12.2023 неизвестные лица путем обмана и злоупотреблением доверия под предлогом заработка в мессенджере похитили принадлежащие заявительнице денежные средства в сумме 282 000,00 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ, возбуждено уголовное дело.
В настоящее время сотрудниками Отдела МВД России «Кстовский» проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к совершённому преступлению.
Полицейские призывают граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников. Уважаемые граждане, помните, что дистанционные мошенники могут представиться вам кем угодно, они легко входят в доверие и используют полученную от вас информацию в своих корыстных целях.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников и защитить свои денежные средства, важно помнить:
- Если Вас просят назвать реквизиты банковских карт, коды и пароли, то сразу прекращайте разговор и будьте уверены – это мошенники. Сотрудники банка по своей инициативе никогда не звонят физическим лицам и не запрашивают реквизиты карт и пароли.
- Реквизиты банковских карт, пин-коды, коды из смс-сообщений являются Вашей конфиденциальной информацией.
- Помните, что реквизиты банковских карт и особенно три цифры на обратной стороне Вашей банковской карты – это, образно говоря, «ключи» от сейфа, где лежат Ваши деньги. Но если Вы сами называете коды Ваших банковских карт, то тем самым Вы отдаёте в руки мошенников все «ключи» от Ваших сейфов.
- Если Вам звонит якобы сотрудник безопасности банка и сообщает о незаконном списании денежных средств с Вашего счета, положите трубку и перезвоните в банк по телефону, который всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты. Номер телефона необходимо набрать вручную и не пользоваться автонабором.
- Если Вам сообщили о блокировке банковской карты, свяжитесь с банком, выпустившим карту, и уточните эту информацию.
- Вероятно, Вы получали сообщения следующего содержания:
«Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована. Для разблокирования отправьте смс на короткий номер».
В подобных случаях никогда не отправляйте ответных смс, не перезванивайте на номер, с которого пришло сообщение. Самым правильным решением в данной ситуации будет Ваш звонок в офис банка или Ваше личное обращение в офис банка.
Уважаемые граждане, будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников! Если Вы всё же стали жертвой мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, позвоните в полицию по телефонам 02 (со стационарного телефона), 102, 112 (с мобильного телефона) или на «горячую» линию банка (телефон всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты).
Оставить сообщение: