Житель Кстово, сделав заказ, лишился 16 700,00 рублей
В дежурную часть Отдела МВД России «Кстовский» обратился мужчина с сообщением о том, что неизвестное лицо под предлогом продажи угля на одном из сайтов, похитило у него денежные средства в размере 16 700,00 рублей.
Мужчина пояснил, что его мама проживает в одном из сёл Кстовского муниципального округа, у которой установлено паровое отопление, соответственно, в зимний период времени жилище отапливается углем, поэтому покупка угля является жизненной необходимостью.
Потерпевший кстовчанин 1984 года рождения рассказал полицейским, что 1 декабря текущего года на сайте одного из Интернет-магазинов он нашел объявление о продаже угля в г. Дзержинске Нижегородской области. В объявлении были указаны номера телефонов, по которым кстовчанин позвонил. С ним стал разговаривать мужчина, который представился сотрудником отдела продаж ООО «Два угля». Потерпевший спросил менеджера о стоимости угля и ему ответили, что одна тонна угля стоит 4400,00 рублей без доставки. Кстовчанину хотел приобрести три тонны угля, соответственно, общая стоимость угля с доставкой составила 16 700,00 рублей. Житель Кстово договорился о доставке угля по месту проживания своей мамы и менеджер сказал, что доставка будет осуществлена 04.12.2023 года в течение дня. Кстовчанин согласился на данные условия поставки, поскольку обычно тонна угля стоит 7000,00 рублей, поэтому было выгодно купить уголь по предложенной цене. Далее менеджер сказал, чтобы заявитель через один из мессенджеров подал заявку по номеру телефона, который ему был продиктован. В заявке потерпевший подробно написал о количестве заказанного угля, адрес доставки и номер своего телефона. Кстовчанину прислали договор об оказании услуг доставки угля и номер счета, по которому нужно было сделать предоплату за уголь с доставкой. Потерпевший мужчина со своей дебетовой карты перечислил 16 700,00 рублей и стал ждать доставку. 04 декабря 2023 года кстовчанин стал звонить менеджеру и узнавать о сроках доставки, а также стал писать в мессенджер и звонить по указанным в объявлении номерам. Однако на телефонные звонки кстовчанину уже никто не отвечал, а в мессенджере написали, что будто бы машина выезжает и после этого никто на связь не выходил. В итоге, на связь продавец не выходил и объявление с сайта удалено. Кстовчанин понял, что его обманули, угля его маме так никто и не доставил.
Таким образом, неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, путём обмана незаконно похитило денежные средства, принадлежащие заявителю, причинив последнему значительный материальный ущерб на общую сумму в 16 700,00 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ, возбуждено уголовное дело.
В настоящее время сотрудниками Отдела МВД России «Кстовский» проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лица, причастного к совершённому преступлению.
Полицейские призывают граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников. Уважаемые граждане, помните, что дистанционные мошенники могут представиться вам кем угодно, они легко входят в доверие и используют полученную от вас информацию в своих корыстных целях.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников и защитить свои денежные средства, важно помнить:
- Если Вас просят назвать реквизиты банковских карт, коды и пароли, то сразу прекращайте разговор и будьте уверены – это мошенники. Сотрудники банка по своей инициативе никогда не звонят физическим лицам и не запрашивают реквизиты карт и пароли.
- Реквизиты банковских карт, пин-коды, коды из смс-сообщений являются Вашей конфиденциальной информацией.
- Помните, что реквизиты банковских карт и особенно три цифры на обратной стороне Вашей банковской карты – это, образно говоря, «ключи» от сейфа, где лежат Ваши деньги. Но если Вы сами называете коды Ваших банковских карт, то тем самым Вы отдаёте в руки мошенников все «ключи» от Ваших сейфов.
- Если Вам звонит якобы сотрудник безопасности банка и сообщает о незаконном списании денежных средств с Вашего счета, положите трубку и перезвоните в банк по телефону, который всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты. Номер телефона необходимо набрать вручную и не пользоваться автонабором.
- Если Вам сообщили о блокировке банковской карты, свяжитесь с банком, выпустившим карту, и уточните эту информацию.
- Вероятно, Вы получали сообщения следующего содержания:
«Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована. Для разблокирования отправьте смс на короткий номер».
В подобных случаях никогда не отправляйте ответных смс, не перезванивайте на номер, с которого пришло сообщение. Самым правильным решением в данной ситуации будет Ваш звонок в офис банка или Ваше личное обращение в офис банка.
Уважаемые граждане, будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников! Если Вы всё же стали жертвой мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, позвоните в полицию по телефонам 02 (со стационарного телефона), 102, 112 (с мобильного телефона) или на «горячую» линию банка (телефон всегда указан на обратной стороне Вашей банковской карты).
Оставить сообщение: